«Человек – для мира, мир – для человека»

ЛЕКЦИЯ 1. Связь духовного, психического со здоровьем

Приветствую Вас
на моем
официальном сайте!
Вы можете не только найти ценные советы но и подобрать способ лечения народными средствами и сразу преобрести нужный товар
Для тех кто еще не
определился –
симптомы
Знаете диагноз но ищите
народное средство –
Травник
Хотите посмотреть
лекции –
Малахов тв
И много чего еще.
Доброго
здоровьица!

Тема лекции о связях здоровья человека с его собственной психической активностью и духовной жизнью. В начале, дадим краткие определения, здоровью, психической активности и духовной жизни, чтобы понять, о чем собственно идет речь.

Здоровье – весьма емкое и многогранное понятие, которое можно кратко свести к способности человека поддерживать выбранный им образ жизни, во время которого он получает сумму положительных впечатлений полностью его удовлетворяющих.

Если сумма положительных впечатлений начинает сокращаться, то это уже указывает на некое нездоровье, а впоследствии и на болезнь. В конечном счете, понятие «болезнь», выражает себя в конкретном урезании потока положительных впечатлений получаемых человеком.

Психическая активность – это информационно-энергетические процессы, протекающие в сознании человека и влияющие на общие процессы жизнеобеспечения организма. В целом они подразделяются на два вида – стимулирующие и угнетающие процессы жизнеобеспечения организма.

Влияние психической активности на физиологические функции организма осуществляется целым рядом интересных механизмов: нервным, вещественным, энергетическим.

Духовная жизнь – ее можно свести к сумме философских взглядов на жизнь, которые должны обеспечить человека положительными впечатлениями, чтобы он был удовлетворен. Причем, эти взгляды распространяются на все стороны человеческой жизни. У каждого человека, а тем более народа, они свои. Именно с философскими взглядами и убеждениями, основанными на способах получения положительных впечатлений от жизни, каждый человек мыслит, действует, живет.

Философские взгляды, убеждения, привычки, в итоге, формируют характер человека.

Выводы. После такого, простого, определения исходных понятий, сама собой проявляется связь влияния духовной жизни человека на его психические процессы в сознании и отражение их в организме и теле. Человек, согласно своим убеждениям и философским взглядам, ожидает получить соответствующие положительные впечатления, но в реальной жизни этого не происходит. Это запускает в его сознании негативный – угнетающий жизнедеятельность организма психический процесс. В итоге, развивается недомогание, упадок сил. Если этот процесс развивается достаточно часто, то на его основе развивается психосоматическое заболевание. Например, от волнений и переживаний возникает гипертония (повышенное кровяное давление), развиваются спастические запоры и множество других заболеваний.

Одним словом, если аналитически разобрать любое заболевание, то оно укажет на связь телесного недуга с психической активностью и духовной жизнью. Даже телесные травмы возникают не на пустом месте. Согласно своему философскому убеждению человек считает поступить именно так – спешит, неоправданно рискует и … получает травму. Если бы он действовал совершенно иначе, то ничего этого не было бы.

Лечение болезней. Для того, чтобы успешно лечить хронические заболевания, оздоравливаться, надо внести соответствующие изменения в цепочку развития болезней: духовная жизнь - психическая активность – телесное здоровье.

Здесь своевременно уточнить понятие «заболевание» и «хроническое заболевание». Заболевание может быть вызвано любыми причинами, но хроническим оно становиться лишь тогда, когда поддерживается (в основном, по незнанию) образом жизни человека. А образ жизни человека определяют его философские, жизненные убеждения, то есть духовная жизнь.

Что мы имеем в настоящее время – попытки лечения хронических заболеваний, без работы над собственной психической активностью и духовной жизнью. В, итоге, мы получаем лишь кратковременные улучшения, которые быстро исчезают после прекращения лечения. Это одна из причин зависимость больных от лекарств. А так как патологическая цепочка продолжает работать, то состояние хронически больного человека со временем лишь усугубляется.

А как правильно лечить хронические заболевания? Ответ следует из выше указанной цепочки: духовная жизнь – психическая активность – телесное здоровье. Начинать надо не с телесного здоровья, а с другого конца – духовной жизни.

О духовной жизни и духовном здоровье. Когда мы говорим о хронической болезни, то невольно подразумеваем, что в жизни данного человека имеется какой-то изъян, порок. Мол, если бы устранить этот изъян, порок, то жизнь стала бы нормальной – здоровой и человек бы выздоровел.

Когда мы говорим о духовной жизни, то невольно подразумеваем понятие «духовного здоровья» и «духовной болезни». При любом хроническом заболевании, «корень телесной болезни» находится в изъяне, пороке духовной жизни. Значит, надо его исправить – стать «духовно здоровым».

В виду того, что духовная жизнь состоит из суммы философских взглядов, которые должны обеспечить человека положительными впечатлениями, то правильнее всего искать изъян и порок именно здесь – в философских взглядах на жизнь. Таким образом, телесно хронически больной человек, это, прежде всего, «духовно больной».

Встает вопрос, какие критерии лежат в определении духовного здоровье и нездоровья, и как с этим можно работать? Критерии духовного здоровья и нездоровье – то философские взгляды на жизнь. От того, правильны они или нет, а также насколько выражены, и зависит духовное здоровье человека и течение его духовной жизни.

В попытке рассмотрения философских взглядов на жизнь, нам предстоит ответить на ряд вопросов – что побуждает человека жить? Ответ очень простой – поиск и получение положительных впечатлений от самого жизненного процесса. Каковы главные составляющие жизненного процесса? Я выделил следующие : самосохранение жизни, продолжение рода, стремление к лидерству, свободе, справедливости и творчеству.

  1. Человек получает положительные впечатления от того, как обеспечивается сам жизненный процесс – телесный комфорт, еда и безопасность.
  2. Положительные впечатления от любви, дружбы, заботы о родственниках.
  3. 3. Насколько человек значим сам для себя, окружающих людей: наслаждение силой, властью, собственной значимостью, какими-то внешними атрибутами и признаками лидера.
  4. Получение положительных впечатлений от свободы.
  5. Получение положительных впечатлений от справедливости на всех уровнях бытия.
  6. Получение положительных впечатлений, как от самого творческого процесса, так и от его плодов.

Итак, вокруг этих шести главных составляющих человеческой жизни «крутятся» практически все положительные и отрицательные впечатления, которые делают жизнь человека желанной и здоровой, либо обременительной и больной. Исходя из этого, у каждого человека возникает стремление или побуждение к получению положительных впечатлений за счет указанных шести «главных составляющих жизненного процесса». Я решил их назвать «побуждениями», то есть тем, что заставляет человека действовать, ради получения положительных впечатлений.

Получение положительных впечатлений от жизни должно быть естественным и нормальным. Но жизнь не должна превращаться в погоню за получением все более и более изощренных и сильных впечатлений. Это делает человека зависимым от источника положительных впечатлений, истощает и преждевременно разрушает организм. Искусственное ограничение, запреты на получение необходимых положительных впечатлений переживается человеком очень и очень болезненно, вызывая ту или иную степень недовольства или раздражения. В целом, ущемление или подавление «побуждения» вызывает сначала в сознании человека эмоции недовольства, раздражения, протеста, агрессии, желание действовать, повышенные траты жизненной энергии. Если предпринятые действия не оказывают желаемого эффекта и человек не получает положительных впечатлений, то наступает стадия истощения жизненных сил человека и теперь преобладают эмоции тоски, утраты, апатии, безразличия. Человек впадает в депрессию, внутренне ломается, теряет интерес к жизни.

Чтобы человек в жизни оставался самим собой, и жизнь его была ему в радость, надо самому определиться с тем, сколько вам требуется положительных впечатлений от того или иного источника положительных впечатлений. Это уже ваша собственная проблема выбора, философского взгляда на свою собственную жизнь. Вы должны определиться по каждому из шести источников получения положительных впечатлений. Именно это определение ляжет в основу вашего духовного здоровья. Если вас будет устраивать комфорт жизни, семейные отношения, справедливое распределение жизненных благ, возможность индивидуального творчества – ваша духовная жизнь в порядке и здорова. Она порождает положительные мысли, эмоции, настроение и ваше физическое здоровье в полном порядке.

Если человек, необоснованно завысил свои требования, и желает получать больше положительных впечатлений от какого-либо источника, это говорит о его духовной незрелости, изъяне и порочности духовного здоровья. Порочность в духе, порождает порочность в мыслях, эмоциях, настроении, что сказывается в виде тех или иных пороков и болезней в его теле.

Если общество необоснованно отказывает или ущемляет человека в получении необходимых для жизни положительных впечатлений, то надо пересматривать устои такого общества, потому что оно духовно больно и плодит духовно больных людей, порождая в самом себе напряжение и создавая условия для социальных потрясений. Давно пора сделать устройство общества нормальным, тем более, что все предпосылки для этого имеются.

Ранее мы говорили, что влияние психической активности на физиологические функции организма осуществляется целым рядом интересных механизмов, один из которых энергетический. Давайте подробнее поговорим об этом механизме.

Физическое тело неоднородно, оно состоит из массы различных органов: сердца, легких, желудка, печени, почек, селезенки, костей, мышц, нервов и т. п. Можно задать вопрос, почему всего лишь из одной клетки образовалось такое многообразие? Это многообразие можно объяснить голографическим построением организма – в одном большом объеме помещено множество других – меньших объемов. Например, «объем» печени является самостоятельным образованием в общем объеме организма, который выполняет нужные для него функции по жизнеобеспечению. Оказывается, помимо чисто физиологических функций – обезвреживания веществ поступающих с кровью от пищеварительного тракта, образования желчи, участия в пищеварении и т. п., печень участвует в энергетической жизни организма. Объем, который занимает печень, в энергетическом отношении вырабатывает тепло и эмоции раздражения, недовольства и агрессии.

Если в духовном здоровье человека имеется изъян, он недополучает положительные впечатления от чего-либо, то эта информация активирует энергетику в печени. В итоге, в ней повышается температура, что приводит к «пережиганию» крови (повышенному образованию желчи), разрушению самих клеток печени, накоплению в крови желчных шлаков, появлению в сознании эмоций раздражения, гнева, искажению общего энергетического фона организма (одна из причин гипертонии).

В итоге, духовная жизнь человека, за счет психического механизма, активирует внутренние органы: сердце, печень, почки и прочие. Если она ненормальна и порочна, что портит их. Если положительная, то способствует их обновлению, восстановлению. Именно на этом принципе основано действие настроев, утверждений, а также ряд других оздоровительных приемов.

Энергетический механизм проявляется себя и иным образом. Материальный организм человека окружен и пронизан особой энергией, которую называют аурой. Все клетки организма «погружены» в особый энергетический фон этой ауры. Как правило, он благоприятен для развития и жизнедеятельности клеток. Но в зависимости от «эмоциональной окраски» он может быть еще более положительным и благоприятным, либо угнетающим для жизнедеятельности клеток. Эмоции радости, приподнятого настроения создают в организме наиболее благоприятный энергетический фон и способствуют наилучшей работе клеток и всего организма в целом. Отрицательные эмоции, в особенности самосожаления, вины, самобичевания, угнетения и подавления создают энергетический фон, который угнетает жизнедеятельность клеток организма. Примерно, этому же способствует и безрадостная жизнь, отсутствие достаточного количества и качества положительных жизненных впечатлений. Человек слабеет, его дух и воля ломаются, он плывет по течению жизни, все более и более опускаясь, как нравственно, так и физически деградируя и разрушаясь.

Рассмотрим подробно и нервный механизм мыслей и эмоций и их влияния на организм. Оказывается, любая мысль, возникшая в сознании человека, стремиться воплотиться в конкретное физическое действие. Для этого мысль через мозг, и далее через нервную систему и мышцы выражает себя в звуке (произнесение слов) или в действии. Но человек, по тем или иным причинам, не желает высказаться, совершить движение и … мышцы готовые к конкретному сокращению, остаются в состоянии «остаточного напряжения».

Подобное может даже происходить с органами, в которых имеются мышцы (особенно кровеносными сосудами). В результате подобного сжатия, кровообращение в мышцах, органах становится хуже, накапливаются шлаки и … развивается болевой очаг. Вот вам еще один механизм развития психосоматического заболевания начинающегося с пороков духовного здоровья.

Важно отметить, что некоторые эмоциональные состояния напрямую связаны с конкретными мышцами, особенно со сфинктерами («сжимателями») кишечника. Как только человек переживает соответствующую эмоцию или настроение, так у него происходит сжатие соответствующего сфинктера – например, толстого кишечника. От этого образуется спазм и возникает спастический вид запора, со всеми вытекающими из этого состояния неблагоприятными последствиями для здоровья.

Черты характера – зеркало духовного, психического и физического здоровья человека.

Формирование и становление характера человека.

Слово «характер» происходит от греческого charakter и означает «черта», «особенность». Иными словами, характер— это сумма философских взглядов на жизнь, убеждения, привычки и другие психические особенности человека, которыми он отличается от других людей. Для того, чтобы «эта сумма взглядов» появилась, образовалась в сознании человека, должны возникнуть на основе информации и энергии особые информационно-энергетические структуры. Вот эти структуры, внутри сознания человека и есть «характер». В зависимости от того, как и из чего сформирован характер человека, он может помогать человеку жить, а может мешать.

Рассмотрим формирование и «особенности» характера человека.

Считается, что главные особенности характера закладываются до 4 лет. Подмечена такая закономерность, если ребенок первые 5—8 лет своей жизни провел в среде животных («дети-маугли»), то дальнейшая его жизнь в обществе людей невозможна. Звериные повадки остаются на всю последующую жизнь, и он не может поступать, даже говорить по-человече­ски. Таким образом, социальная среда, условия жизни накладывают главный отпечаток на сознание человека. Именно они закладывают в сознание человека такие понятия: что такое хорошо, а что плохо; к чему необходимо стремиться, а чего избегать; правила взаимодействия с другими людьми и отношение к Природе.

Нам уже известно, что Жизнь проявляет Себя через шесть «побуждений» к получению положительных впечатлений от процесса жизни. Но у каждого человека эти «побуждения» выражены по-разному, что в свою очередь накладывает специфический отпечаток на особенности удовлетворения биологических и социальных потребностей. В результате, в сознании у человека формируется шкала ценностей, целей и приоритетов («важностей») – какие положительные ощущения от жизни наиболее желанны, а какие менее желанны. Для одного человека положительные ощущения собственного благосостояния и здоровья превыше всего, он стремится к максимальному удовлетворению своих чувственных запросов. Для него очень важным считается еженедельная парная, массаж и т.п. Другой человек получает положительные впечатления через театральное мастерство, стремится стать великим актером, уделяет огромное количество времени совершенствованию своего мастерства. Третий человек любит заниматься садоводством, огородничеством. Для него дача превыше всего, он готов днями копаться на ней, получая от этого положительные впечатления и живя этим. Четвертый ценит автомобили, пропадает в гаражах, следит за машинами лучше, чем за собой, и мечтает приобрести более совершенную модель. Это является стимулом и радостью его жизни.

Поставив перед собой цель или цели жизни, определив «важности» и опираясь на шкалу ценностей, человек стремится к их достижению. Особенности темперамента определяют силу «натиска» для достижения поставленной цели. Один размечтался, но робко и вяло пробует достигнуть намеченного. Зато другой смело, напористо идет по жизни, достигая одну жизненную цель за другой.

Большое влияние на характер человека оказывают волевые качества. Они заставляют человека не пасовать перед трудностями, не отчаиваться, а наоборот— проявлять еще больший напор, целеустремленность и брать очередную жизненную «высоту».

Следующие важные черты характера — это целеустремленность и постоянство. Человек, который постоянно меняет жизненные цели, непостоянен— мечется по жизни и ничего толком не добивается. И наоборот, если эти качества характера хорошо выражены, то любая цель становиться доступной. Начав с малого, человек через 10, 20, 30, 40 лет и более достигает таких жизненных вершин, о которых другие не смеют мечтать.

Огромную важность на характер человека накладывает самооценка, которая складывается не сразу, а постепенно. Вначале человек оценивает себя с внешней стороны— насколько он красив и привлекателен. Далее он прибавляет к этому багаж интеллектуальных знаний и способность достигать поставленной цели. И, наконец, от количества и значимости достигнутых целей складывается его окончательная самооценка— удовлетворение, самореализация.

Выводы: характер человека это совокупность «побуждений» к удовлетворению положительных впечатлений от жизни и степень их выраженности, темперамент, волевые качества, целеуст­ремленность, жизненные цели и шкала ценностей, интеллектуальный багаж и самооценка. Все это информационно-энергетические структуры в сознании и полевой форме жизни человека, которые сильнейшим образом влияют на протекание нормальных процессов жизнеобеспечения – стимулируя их, либо угнетая.

Связь характера человека со здоровьем. Итак, юный человек жаждет утолить свои биологические и социальные потребности в получении положительных впечатлений от жизни. Общество, благодаря воспитанию, «подсказывает», какие конкретно эти потребности и «цивилизованные» способы их удовлетворения. Воспитание и «побуждения» к удовлетворению положительных впечатлений, формируют шкалу ценностей, ставят жизненные цели. И далее, проявляя темперамент, волевые качества, целеустремленность, человек бросается их удовлетворять. Так начинает разыгрываться жизненная драма.

Общество настойчиво вдалбливает каждому юному человеку сказку о жизненном успехе, показывая всевозможные блага и наслаждения, говоря ему: «Ведь ты этого достоин! У тебя неограниченные возможности! Вы все равны, у вас равные права! Дерзай и все получишь!» Юный человек начинает «дерзать» и оказывается, что множество таких же, как он, желают получить то же самое. Растет соперничество, а с ним и количество проигравших, потерпевших неудачу, неудовлетворенных. Так у человека развивается зависть, злоба, гордыня, презрение, разочарование и весь комплекс греховности сознания и социальной напряженности обществ.

Жизнь общества духовно больна и построена таким образом, что человек в ее бурном круговороте стремится не отстать от ее ритма, везде успеть, чего-то достичь, сделать сегодня больше, чем вчера. Люди изматывают себя в этой гонке, начинают отставать, сдавать свои позиции, не могут достичь желаемого, проигрывают. В конце концов, они разочаровываются в жизни, дезадаптируются и опускаются.

В зависимости от черт характера, человек, так или иначе, переживает свои успехи и неудачи, взлеты и разочарования. Это порождает в его сознании те или иные чувства, мысли, эмоции, настроения, которые оказывают стимулирующее или подавляющее влияние на жизненные процессы его организма. От их качества зависит, будет ли человек в дальнейшем здоров или получит хроническое заболевание на психосоматическое основе.

Выводы: основная причина болезней человека кроется в порочности общества, которое формирует духовно больных людей. Не реальные желания, ложные цели и ценности, завышение самооценки своих способностей, разрушительные эмоции и страсти, неправильный образ жизни – все это и многое другое следствие выше указанного.

  1. Раскрывая суть шести фундаментальных «побуждений» к получению положительных жизненных впечатлений, мы понимаем основы формирования характера человека, познаем различные варианты биологических и социальных потребностей, побуждений к самореализации, а также переживаний успеха или неудачи при их реализации.
  2. Особенности доминирующего «побуждения или побуждений» во многом определяют характер человека, степень его духовного развития, призвание и судьбу. Определяют, для чего он пришел в этот мир, его место в Природе и сообществе людей, иерархию ценностей и целей.
  3. Анализ особенностей «побуждений» к получению положительных впечатлений от жизни, способствует глубинному, фундаментальному познанию человеком самого себя, истоков своих личностных особенностей, осознанию им истоков своей удовлетворенности или глубокой неудовлетворенности, а в результате— пониманию причин своих жизненных неудач и болезней. Это истинный ключ к самосовершенству и исцелению самого себя.

Самостоятельные методы работы с духовным здоровьем. Самостоятельные методы работы человека с собственным духовным здоровьем, а через него с психическим и физическим, весьма разнообразны. Но в основе их лежит само осознание на основе философских размышлений и последующее расширение сознания. О том, как это сделать самостоятельно, уже рассказывалось выше в общих чертах. Теперь повторим об этом более предметно и подробно.

  1. Первым делом важно знать «собственное устройство» и что человека «толкает» по жизни. Это знания об: устройстве полевой формы жизни; формировании характера и его влияние на жизнедеятельность организма; о шести группах положительных жизненных впечатлений.

    Это сделает вас разумными.

  2. Определиться, насколько вам нужны те или иные положительные жизненные впечатления и степень их получения.

    В данном вопросе важно разобраться, насколько это действительно важно и нужно для вашей личности и вашего организма. Например, положительные впечатления от еды приводят к перееданию – что вредно для здоровья. Положительные впечатления от интимной жизни способствуют истощению организма. В связи с этим важно определиться, сколько вам на самом деле нужно положительных впечатлений от еды, интимы, чтобы вы испытывали себя комфортно, а главное в погоне за ними не теряли самих себя, не становились их рабом, придатком для удовлетворения их. Это относиться ко всем остальным «побуждениям».

    Это сделает вас гармоничной и здоровой личностью.

  3. Само осознание собственной личности, миропонимание, расстановка истинных жизненных приоритетов, позволит вам понять подлинные жизненные ценности, жить и действовать в правильном направлении.

    Ваше сознание, действительно расшириться, и вы начнете прогрессировать в духовном направлении.

расскажи друзьям —
вернуться к списку статей
Интернет-магазин здоровья Широкий ассортимент фитотоваров,
приборов и средств исцеления
Интересные материалы
Лунный календарь
Лунный день: 2
Восход луны: 08:43
Заход луны: 18:20
Луна в знаке: Стрелец
Широта:
Долгота:
«
Энергетика суток действует на сжатие организма. Появляется жадность, злость, привязанность к вещам.
»
Подписаться
на расширенную версию